Информационная политика АО «Казахтелеком»

1. Введение

1. Информационная политика Акционерного общества «Казахтелеком» (далее – Политика) разработана в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – Законодательство), Уставом и Кодексом корпоративного управления АО «Казахтелеком» (далее – Общество).

2. Политика определяет основные принципы и общие требования к раскрытию информации о деятельности Общества акционерам Общества, государственным органам Республики Казахстан, заинтересованным в деятельности Общества лицам, инвесторам и иным лицам (далее – Получатели информации), а также к защите информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую Законом тайну Общества.

3. Политика направлена на повышение уровня информированности общественности как внутри Казахстана, так и за его пределами о деятельности Общества, что способствует формированию положительного общественного мнения (благоприятного имиджа) об Обществе и укреплению доверия со стороны инвесторов и общественности.

2. Принципы Политики

4. Основными принципами Информационной политики являются:

1)  регулярность, своевременность и актуальность;
2)  открытость и доступность;
3)  достоверность и полнота;
4)  оперативность;
5)  соблюдение режима конфиденциальности;
6)  сбалансированность;
7)  равенство прав Получателей информации;
8)  эффективность действия информации.

5. Принцип регулярности, своевременности и актуальности означает ответственность Общества в отношении соблюдения сроков и системности предоставления информации, предусмотренной Законодательством, Уставом, Кодексом корпоративного управления, настоящей Политикой и другими документами Общества (далее – документы Общества). Общество осознает значение регулярного предоставления информации Получателям информации как фактора, имеющего непосредственное отношение к принятию обоснованных решений и (или) совершения действий. Информация предоставляется в соответствии со сроками, установленными Законодательством, документами Общества, а также по мере наступления события по степени его значимости и с учетом своевременности публичного раскрытия.

6. Принцип открытости и доступности означает выбор Обществом таких способов распространения информации, использование которых будет для Получателей информации возможным, свободным и необременительным, а также намерение Общества обеспечить максимальную прозрачность информации о своей деятельности с учетом соблюдения режима конфиденциальности по отношению к информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую Законом тайну.

7. Принцип достоверности и полноты означает ответственность Общества в предоставлении информации, соответствующей действительности и достаточной для понимания в полном объеме раскрываемого факта или события. Общество не допускает искажения предоставляемой информации третьими лицами и в случае обнаружения подобного факта принимает меры по устранению искажений и ошибок.

Общество не уклоняется от раскрытия негативной информации о своей деятельности,  если она относится к информации, раскрываемой Обществом в обязательном порядке в соответствии с Законодательством и документами Общества, не является конфиденциальной и способна повлиять на принятие инвестиционных и других решений Получателями информации.

Помимо информации, раскрываемой Обществом в обязательном порядке в соответствии с Законодательными актами и документами Общества, последнее по собственной инициативе раскрывает дополнительную информацию в целях полного и четкого понимания Получателями информации о деятельности Общества.

Перечень и порядок раскрытия дополнительной информации регламентируется следующими документами Общества: Кодекс корпоративного управления, Положение о раскрытии информации.

8. Принцип оперативности означает ответственность Общества в предоставлении информации об Обществе, связанной с фактами и событиями, затрагивающими интересы Получателей информации, в максимально сжатые сроки, в том числе при необходимости принятия соответствующих решений. При этом сроки предоставления информации, раскрываемой Обществом в обязательном порядке, регулируются Законодательством и  документами Общества.

9. Принцип соблюдения режима конфиденциальности означает ответственность Общества в отношении сохранности и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, средствами и способами, определенными Законодательством и документами Общества.

10. Принцип сбалансированности означает обеспечение Обществом разумного баланса открытости, с одной стороны, и конфиденциальности, с другой, в целях обеспечения максимальной реализации прав Получателей информации, но при условии строгого соблюдения интересов Общества и акционеров в части ограничения доступа к информации, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую Законом тайну Общества.

11. Принцип равенства прав Получателей информации означает, что Общество соблюдает права всех Получателей информации в отношении доступа к информации об Обществе и его деятельности, затрагивающей их интересы, в строгом соответствии с нормами и требованиями Законодательства и документами Общества. 

12. Принцип эффективности действия информации означает право выбора Обществом средства распространения информацииисходя из необходимости большего охвата числа Получателей информации или доставки информации целевой аудитории, а также доставки информации конкретным адресатам в зависимости от тематической направленности информации и складывающихся обстоятельств в строгом соответствии с требованиями Законодательства и документами Общества.

3.  Механизмы реализации Политики

13. Для реализации Политики Общество:

1) Служба по связям с общественностью разрабатывает ежеквартальный Медиа-план Общества, утверждаемый Председателем Правления Общества;

2) Служба по связям с общественностью проводит необходимые PR-мероприятия, в соответствии с утвержденным Медиа-планом Общества, для информационного освещения деятельности компании в форме пресс-конференций, брифингов, интервью и т.п. Информация размещается в виде публикаций, статей, пресс-релизов и т.п. (далее – Информационное освещение) в ведущих республиканских/зарубежных электронных и печатных СМИ;

3) Служба по связям с общественностью проводит необходимое Информационное освещение вне утвержденного Медиа-плана (в случае возникновения необходимости) по инициативе структурных подразделений Центрального аппарата/филиалов/представительств/дочерних компаний Общества по согласованию с Председателем Правления Общества; 

«4) определяет перечень информации, раскрываемой Обществом. Перечень информации, раскрываемой Обществом, определяется законодательством, Уставом, Положением о раскрытии информации, другими внутренними документами Общества;
4.1.определяет следующий (но не ограничивается) перечень информации, раскрываемой Обществом дополнительно в целях повышения информационной прозрачности и открытости:

а) коммерческая деятельность Общества (реализация тарифной политики, проведение акций, техническая поддержка мероприятий, строительство новых объектов и пр.);

б) деятельность филиалов Общества;

в) участие Общества в республиканских и международных мероприятиях (форумы, выставки, конференции и пр.);

«5) устанавливает порядок раскрытия информации Получателям информации, раскрываемой Обществом в обязательном порядке и по собственной инициативе. Порядок, периодичность, сроки раскрытия информации определяются законодательством, Уставом, Положением о раскрытии информации , Регламентом взаимодействия взаимодействия структурных подразделений Центрального аппарата и филиалов по обновлению официального информационно-представительского портала АО «Казахтелеком» http://www.telecom.kz, другими внутренними документами Общества."

6) определяет перечень сведений, составляющих служебную, коммерческую и иную охраняемую Законом тайну, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб интересам Общества и акционерам, и устанавливает необходимые меры по обеспечению сохранности указанной информации;

7) устанавливает систему контроля над распространением и использованием информации об Обществе посредством:

а) определения способов, форм и порядка распространения информации;
б) определения лиц, ответственных за подготовку и распространение информации, подлежащей раскрытию;
в) мониторинга каналов распространения информации, включая средства массовой информации;

8) Служба по связям с общественностью организует, согласно утвержденным документам Общества, оперативную и эффективную работу по обновлению корпоративного веб-портала www.telecom.kz, посредством которого проводится информирование общественности о деятельности Общества. Данный ресурс является ключевым инструментом в продвижении услуг и позиционирования компании на рынке и обеспечивает максимальную открытость и доступность информации;

9) Служба по связям с общественностью организует интерактивную работу со сторонними интернет-ресурсами посредством обратной связи с посетителями различных сайтов;

10) определяет компетенцию органов, ответственность должностных лиц и работников Общества за обеспечение надлежащего раскрытия информации об Обществе и за сохранность информации, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

14. В случае опубликования негативной информации в СМИ, которая может повредить положительному имиджу Общества, Председателем Правления определяется (в рабочем порядке) группа работников (по направлениям возникших вопросов, касающихся деятельности структурных подразделений Центрального аппарата/филиалов/представительств/дочерних компаний Общества) для оперативного реагирования, утверждения и реализации плана мероприятий по антикризисному управлению информационными потоками и раскрытию информации.

4. Позиционирование АО «Казахтелеком»

15. АО «Казахтелеком» – телекоммуникационная компания, реализующая политику по развитию телекоммуникационного рынка страны, создающая для операторов высокотехнологичную инфраструктуру, отвечающую мировым стандартам.

16. Для реализации позиционирования Центрального аппарата (далее – ЦА) Общества должны соблюдаться следующие требования:

1) размещение информации только в ведущих республиканских/международных СМИ;

2) размещаемая в СМИ информация в основном должна иметь концептуальный характер (внедрение новых технологий и услуг, стандартов и принципов управления, участие в совершенствовании законодательной базы отрасли связи т.д.);

3) в информации, размещаемой в СМИ, внимание общественности акцентируется на:

а) деятельности Общества как основного реализатора и участника общереспубликанских (национальных) прорывных инфраструктурных, инновационных проектов в инфотелекоммуникационной отрасли республики;

б) роли Общества в качестве системообразующей компании, повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании, расширении спектра предоставляемых услуг;

в) международных аспектах деятельности Общества, способствующих эффективному использованию транзитного потенциала республики; развитию взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными телекоммуникационными операторами;

г) социально-ориентированных направлениях деятельности Общества, осуществляемых в рамках государственных программ и государственно-частного партнерства.

5. Позиционирование филиалов

17. Позиционирование филиалов:

1) филиалОбщества осуществляет свою информационную деятельность в соответствии с утвержденным руководством филиала Медиа-планом;

2) для реализации позиционирования филиала должны выполняться следующие требования:

а) осуществление информационной деятельности Генеральными директорами/руководителями структурных подразделений при условии согласования со Службой по связям с общественностью;

б) проведение руководителями филиалов активной информационной политики в региональных СМИ по освещению деятельности своих подразделений: развитие региональных телекоммуникаций; вопросы повышения качества обслуживания и предоставляемых услуг; налаживание контактов с потребителями; акции по повышению уровня лояльности клиентов  в условиях конкуренции; 

в) акцентирование (постоянно и на всех уровнях) личной ответственности за качественное и бесперебойное обслуживание клиентов, оперативное решение проблемных ситуаций в масштабах обслуживаемого региона;

г) размещение информационных сообщений лишь в СМИ обслуживаемого региона, при этом сообщения должны освещать только вопросы деятельности данного регионального филиала;

д) размещение информационных сообщений в отдельных ведущих республиканских СМИ допускается по согласованию со Службой по связям с общественностью только в случае, если  предлагаемое к освещению в СМИ мероприятие (проект, событие) является составной частью общереспубликанских (национальных) проектов Общества;

е) выступления в СМИ только от имени конкретного регионального филиала;

3) филиалы Общества не имеют права инициировать (размещать) информационные сообщения в адрес центральных государственных органов и инвесторов.

6. Позиционирование дочерних компаний

18. Позиционирование дочерних компаний осуществляется в соответствии с собственной информационной политикой:

1) выбор СМИ (республиканские, региональные, международные) определяется информационной политикой дочерних компаний;

2) при упоминании и использовании символики - АО «Казахтелеком» -  необходимо  предварительное согласование с ЦА Общества.

7.  Компетенция и ответственность должностных лиц и работников Общества

19. Совет директоров утверждает, периодически пересматривает и совершенствует Политику, а также определяет порядок раскрытия информации и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую или охраняемую Законом тайну.

20. Ответственность за распространение информации о событиях регионального масштаба возлагается на Генеральных директоров филиалов Общества.

21. Должностные лица и работники Общества несут персональную ответственность за достоверное предоставление информации в порядке, определенном Законодательством и внутренними документами Общества.

Сообщите об ошибке портала

Здравствуйте! Если что-то пошло не так, пожалуйста, оповестите нас о найденной ошибке, чтобы она была устранена в ближайшее время
Скриншот ошибки
Описание ошибки
Дополнительные изображения