Оценка персонала

Оценка эффективности деятельности работников

В АО "Казахтелеком" внедряются для применения различные, апробированные и зарекомендовавшие себя в качестве лучшей международной практики методы оценки персонала, в том числе оценка эффективности деятельности работников, калибровочные сессии, оценка по методу 360 градусов, ассессмент-центр и др.

Для основной доли персонала компания с 2009 года с привлечением профессиональных услуг в области HR-консультирования осуществляет поэтапное внедрение электронной системы оценки эффективности деятельности работников, включающей два компонента для всесторонней и объективной оценки:

  1. управление по целям (management by objectives) – оценка степени и качества достигнутых работником индивидуальных целей;
  2. оценка компетенций (competency assessment) – оценка рабочего поведения по определенным индикаторам для достижения индивидуальных целей.


Разработанная Система оценки деятельности:

  • определила основные компетенции, требуемые для достижения целей компании;
  • позволила преобразовывать цели бизнеса в цели команды и отдельного работника;
  • определила потребности и стратегии развития команды и отдельного работника;
  • является достаточно простой и понятой в применении и администрировании;
  • позволит компании двигаться по пути максимальной эффективности и стабильности развития бизнеса


Оценка деятельности работников Общества проводится с целью:

  • формирования ответственности работников за результаты своей трудовой деятельности;
  • определения соответствия работников занимаемым должностям и предоставления обратной связи работникам об их результативности;
  • содействия в планировании карьеры работников, включении в кадровый резерв, принятии решения о целесообразности вертикальных или горизонтальных перемещений;
  • определения потребности в обучении и развитии работников,  составлении индивидуальных планов развития;
  • приведения в соответствие уровня оплаты труда и премирования работников уровню их эффективности работы.


Итоговая оценка работников – проводимая раз в год оценка результативности и уровня развития компетенций работников для определения их потребности в обучении и развитии, соответствия уровня оплаты работников уровню их эффективности работы, а также соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе.

Для постановки индивидуальных целей применяется методика SMART. Впервые SMART-формат для постановки задачи был изложен Питером Друкером в середине прошлого века.


Что такое SMART-цели?

Так называемые умные цели (от англ. smart - умный) - это цели, которые удовлетворяют нижеперечисленным требованиям.

S

specific

конкретная, значительная

Цель должна быть максимально конкретной и ясной. Степень ее прозрачности определяется однозначностью восприятия всеми

M

measurable

измеримая, значимая, мотивирующая

Цель должна быть измеримой, причем критерии измерения должны быть не только по конечному результату, но и по промежуточному

A

achievable

достижимая, согласованная, ориентированных на конкретные действия

Необходимо адекватно оценивать ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает компания/подразделение

R

realistic

реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты

Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами

T

time-based

на определенный период, своевременная, отслеживаемая

Срок или точный период выполнения – одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период


Компетенции
– это деловые умения и навыки, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей и достижения поставленных перед работником индивидуальных целей. Для каждой категории работников из модели компетенций формируется свой набор компетенций, характерный и необходимый именно для этой категории.


Модель компетенций работников АО «Казахтелеком» включает 25 компетенций и предусматривает следующие типы компетенций:

  1. основные компетенции – общие характеристики для всех работников в целях обеспечения устойчивости и последующего развития Общества;
  2. специфические компетенции – набор навыков и умений в зависимости от принадлежности должности работника к соответствующей категории работников, содержащий следующие подгруппы:

– личные компетенции – характеристики, способствующие выявлению работников с высоким уровнем эффективности деятельности;

технические компетенции – набор специальных знаний, умений и навыков работников, необходимых для выполнения должностных обязанностей в занимаемой должности;

лидерские компетенции – набор умений и навыков, необходимых для успешного решения управленческих задач.

Каждый филиал Общества с учетом производственных процессов проводит оценку деятельности работников, по итогам чего формируется рейтинговая система результативности, являющаяся основой для применения мотивационных инструментов.

К примеру, индивидуальные показатели результативности каждого работника успешно внедрены в Акмолинской ОДТ. В ГЦТ «Алматытелеком» разработана рейтинговая оценка руководителей структурных подразделений, рассчитываемая на основе данных финансовой и технической отчетностей по итогам квартала. Участниками рейтинга являются руководители структурных подразделений Центра технического обслуживания линейно-кабельных сооружений, Центра развития сети телекоммуникаций, Центра кроссовой коммутации, Центра технического учета и паспортизации и Центра продаж. Для определения рейтинговой оценки применяются четыре группы показателей: финансовые, объемные, качества и деловитости, значения которых рассчитываются по итогам квартала. Итоговый (интегральный) показатель являет собой индивидуальный числовой коэффициент достижений, учитывающий личностные качества руководителя, его профессиональные знания и умения.

Сообщите об ошибке портала

Здравствуйте! Если что-то пошло не так, пожалуйста, оповестите нас о найденной ошибке, чтобы она была устранена в ближайшее время
Скриншот ошибки
Описание ошибки
Дополнительные изображения