Рейтинг Корпоративного управления

2015 год

В 2015 году диагностику корпоративного управления АО «Казахтелеком» проводило ТОО «PricewaterhouseCoopers» в соответствии с Методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы АО «Самрук-Казына».

По результатам проведенной диагностики соответствие уровня корпоративного управления АО «Казахтелеком» требованиям лучшей практики составил 85%.

АО «Казахтелеком» является лидером по рейтингу корпоративного управления по итогам 2015 года.

Рейтинг корпоративного управления

85%

Структура

90,6%

Процессы

83,9%

Прозрачность

82,9%

Решением внеочередного Общего собрания акционеров АО "Казахтелеком" утвержден новый Кодекс корпоративного управления АО "Казахтелеком» (протокол от 07.12.2015 № 56), согласно типовому Кодексу АО «Самрук-Казына». Кодекс разработан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внутренними документами Фонда, с учетом развивающейся в Казахстане и мире практики корпоративного управления и Программой трансформации Фонда.

Целями настоящего Кодекса являются совершенствование корпоративного управления в компании, обеспечение прозрачности управления, подтверждение приверженности компании следовать стандартам надлежащего корпоративного управления.

Кодекс является основным базовым документом, устанавливающим структуру и принципы корпоративного управления, взаимодействие между Фондом и компаниями. В последующем, политики и правила, затрагивающие корпоративное управление, должны будут базироваться на положениях нового кодекса.

2013 год

В 2013 году диагностику корпоративного управления АО «Казахтелеком» проводило ТОО «PricewaterhouseCoopers» в соответствии с Методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы АО «Самрук-Казына».

По результатам проведенной диагностики уровень корпоративного управления АО «Казахтелеком» составил 80,2%.

АО «Казахтелеком» является лидером по уровню РКУ среди дочерних компаний АО  «Самрук-Казына», прошедших диагностику системы корпоративного управления в 2013 году.

Соответствие уровня корпоративного управления требованиям лучшей практики

Максимум – 100%

80,2%

Компоненты

Структура

77,3%

Процессы

76%

Прозрачность

86,6%

Ключевые положительные моменты

  • усиление эффективности деятельности Совета директоров. Заседания Совета директоров проводятся регулярно и преимущественно в очной форме с активным участием всех членов. Усиление роли Совета директоров при принятии ключевых решений и активное вовлечение независимых директоров и представителей миноритарных акционеров в обсуждение ключевых вопросов;
  • активная работа Комитетов при Совете директоров, заблаговременное и детальное обсуждение всех вопросов на Комитетах. Представители миноритарных акционеров и независимые директоры часто задают сложные вопросы исполнительному руководству;
  • высокоэффективная централизованная Служба внутреннего аудита (СВА). СВА подотчетен напрямую Председателю Комитета по аудиту, независимому директору и активно работает над рядом ключевых вопросов для Совета директоров;
  • структура вознаграждения руководящих сотрудников прозрачна, формализована во внутренних документах и напрямую зависят от результатов деятельности компании;
  • компания раскрывает в публичном доступе существенную часть информации о своей деятельности, предусмотренную передовой практикой, включая политику и размер вознаграждения членов Совета директоров;
  • система управления рисками успешно внедрена и полностью интегрирована во все ключевые бизнес-процессы Компании. 

2011 год

Согласно рекомендации АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и с целью поддержания системы корпоративного управления АО «Казахтелеком» на достигнутом уровне было принято решение провести диагностику в соответствии с Методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы АО «Самрук-Казына».

По Отчету KPMG о соответствии уровня корпоративного управления лучшей мировой практике от 30.11.2011 года, уровень корпоративного управления АО «Казахтелеком» соответствует требованиям лучшей практики и составляет 64,8%.

АО «Казахтелеком» является лидером по уровню РКУ среди дочерних компаний АО  «Самрук-Казына», прошедших диагностику системы корпоративного управления в 2011 году.

Соответствие уровня корпоративного управления требованиям лучшей практики 
Максимум – 100%

64,8%

Компоненты

%

Структура

67,4

Процессы

62,2

Прозрачность

65,6


Ключевые положительные моменты

Акционеры оказывают положительное влияние на практику корпоративного управления Компании, состав акционеров сбалансирован, права акционеров, в том числе миноритарных, в достаточной степени формализованы и защищены.

В Компании сформирован и функционирует Совет директоров (СД), состоящий из опытных директоров и включающий в состав достаточное количество независимых директоров. В структуре СД сформированы Комитет по аудиту и Комитет по назначениям и вознаграждениям. Во внутренних документах Компании закреплены ключевые моменты организации работы СД и его комитетов, большая часть требований которых выполняется на практике. СД проводит достаточные по количеству и продолжительности заседания.

Выплата дивидендов, в целом, формализована и не противоречит Дивидендной политике на практике.

В Компании утвержден ряд документов и политик в области корпоративной социальной ответственности, разработана Стратегия корпоративной социальной ответственности. Также утверждены основные внутренние документы в области управления рисками, формализованы основные процессы и процедуры риск-менеджмента, создана организационная структура управления рисками.

В Компании осуществляется стратегическое, среднесрочное и краткосрочное планирование, процессы среднесрочного и краткосрочного планирования формализованы. Роли различных подразделений, должностных лиц и органов Компании в процессах планирования определены во внутренних документах. Процессы оценки риска и стратегического планирования увязаны друг с другом.

На Интернет-сайте размещается аудированная годовая, полугодовая и ежеквартальная финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО.

2010 год

11 января 2011 года Standard & Poor's присвоило рейтинг корпоративного управления GAMMA («Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента») на уровне GAMMA-5+ АО «Казахтелеком».


Общий рейтинг компании *

Умеренный

Максимум – 10

 5+ 

KASE:

KZTK

Баллы по компонентам:*

OTC (ADR):

KZHXY

Влияние акционеров

5+

Bloomberg:

KZTK

Права акционеров

5+

Кредитный рейтинг S&P:

BB/Стабильный/—

Прозрачность, аудит и управление рисками

6

12M P/E:

4,7

Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации

5

Текущая рыночная капитализация

1,5 млрд. доллара


По итогам 2010 года общий балл рейтинга корпоративного управления АО «Казахтелеком» был пересмотрен и повышен с 5 до 5+ баллов по методологии GAMMA, в основном в связи с улучшением процедур работы Совета директоров.

В целях поддержания инвестиционной привлекательности компании АО «Казахтелеком» предпринимает необходимые меры по совершенствованию корпоративного управления в соответствии с требованиями рейтингового агентства.

2009 год

19 января 2010 года Standard & Poor's присвоило рейтинг корпоративного управления GAMMA («Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента») на уровне GAMMA-5 АО «Казахтелеком».


Общий рейтинг компании *

Умеренный

Максимум – 10

 5 

KASE:

KZTK

Баллы по компонентам:*

KZHXY

Влияние акционеров

5+

Bloomberg:

Права акционеров

5+

Кредитный рейтинг S&P:

BB/Стабильный/—

Прозрачность, аудит и управление рисками

6

12M P/E:

Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации

4+

12M Market Cap:


Сильные стороны

Влияние основного акционера – фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» - в целом оценивается положительно. Миноритарные акционеры представлены в Совете директоров тремя директорами и принимают активное участие в надзоре над менеджментом. Акционеры наделены широким объемом прав, процедуры подготовки и проведения собраний акционеров в целом оцениваются как эффективные. Состав Совета директоров сбалансирован: четыре из одиннадцати директоров являются независимыми, еще три директора представляют миноритарных акционеров. Работа Совета директоров поддерживается наличием трех комитетов, которые состоят только из независимых директоров. Самым активным является Комитет по аудиту, работающий под председательством специалиста по аудиту. Общий уровень финансовой прозрачности - высокий.

Краткое обоснование рейтинга

Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's присвоила рейтинг «Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности, и менеджмента» (GAMMA) АО «Казахтелеком», крупнейшему оператору связи Республики Казахстан, на уровне GAMMA-5.

Головной офис «Казахтелекома» находится в Астане, компания является крупнейшим оператором фиксированной связи в Казахстане. Она была основана в 1994 г. как национальная телекоммуникационная компания. По состоянию на конец 2008 г. в компании работает около 30 тыс. человек. «Казахтелеком» предоставляет широкий спектр услуг связи, в том числе услуги местной, междугородной, международной и мобильной связи, а также и широкополосного доступа в Интернет. «Казахтелеком» имеет 3,3 млн абонентов фиксированной связи и 750 тыс. (консолидированный показатель) абонентов мобильной связи. Компания занимает доминирующее положение в сегментах услуг фиксированной связи (89,6%) и широкополосного доступа в Интернет (70%). Вместе с тем в конце 2008 г. доля рынка «Казахтелекома» в сегменте мобильной связи составляла 6%. В конце 2008 г. на долю «Казахтелекома» приходилось 38% совокупной выручки от услуг связи.

В 2008 г. консолидированная выручка «Казахтелекома» составила 1,1 млрд долл., чистая прибыль — 244 млн долл. (за девять месяцев 2009 г. — 767 млн долл. и 124 млн долл., соответственно).

Сообщите об ошибке портала

Здравствуйте! Если что-то пошло не так, пожалуйста, оповестите нас о найденной ошибке, чтобы она была устранена в ближайшее время
Скриншот ошибки
Описание ошибки
Дополнительные изображения

Введите код с картинки
Captcha