Стратегия компании

Краткое резюме Стратегии

Стратегия Группы компаний АО «Казахтелеком» направлена на сохранение лидирующих позиций в фиксированном бизнесе, развитии мобильного бизнеса c поэтапным построением интегрированного оператора, использование синергий с основным бизнесом для точечного развития в смежных с телекоммуникационной отраслях. При этом ставится задача по сохранению операционной эффективности бизнеса на уровне выше среднего для компаний-аналогов и повышению эффективности капитальных инвестиций.

На конец 2013 года АО «Казахтелеком» сохраняет лидирующие позиции на казахстанском рынке фиксированной связи, занимая долю около 80%. Однако, за счет разницы в темпах роста мобильной и фиксированной связи, доля фиксированной связи сократилась с половины телекоммуникационного рынка в 2007 г. до почти трети в 2012 г., как показано на рисунке 1.

Чтобы сохранить лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке Казахстана и нарастить присутствие на инфокоммуникационном рынке, АО «Казахтелеком» развивает присутствие на рынке мобильной связи (через полностью подконтрольного оператора АО «Алтел») и в направлении ИТ.


АО «Казахтелеком» обладает рядом бесспорных преимуществ по сравнению с другими игроками на казахстанском рынке, в частности:

  • широкий охват населения Казахстана услугами связи – свыше 70% домохозяйств подключены к фиксированной телефонии АО «Казахтелеком»;
  • не имеющую аналогов в стране проводную инфраструктуру связи – технический охват более 80% домохозяйств Казахстана, из которых:
    • 25% домохозяйств обеспечены доступом к инфраструктуре высокоскоростной передачи данных GPON;
    • 60% домохозяйств – доступ к инфраструктуре ADSL 2+, обеспечивающей скорости до 20 Мб/с;
    • 15% домохозяйств имеют доступ только к базовой услуге телефонии;
  • единственную в стране лицензию на мобильную связь 4-го поколения (LTE);
  • развитую сеть розничных точек продаж и обслуживания абонентов – более 300 по всему Казахстану;
  • узнаваемый бренд, которому доверяют потребители.

Однако перед Группой стоят серьезные стратегические вызовы, которые будут влиять на ее способность создавать и приумножать акционерную стоимость и должны быть учтены при выстраивании долгосрочной стратегии:

  • снижение темпов роста и масштаба бизнеса Компании
    • снижение выручки от фиксированной телефонии из-за оттока фиксированных линий и отказа абонентов от услуг фиксированной телефонии в пользу мобильной;
    • повышение конкуренции на рынке фиксированного ШПД;
    • слабые позиции в быстрорастущих направлениях – мобильный сегмент, платное ТВ, ИКТ;
  • высокий уровень использования бесплатного контента потребителями;
  • регуляторные ограничения:
    • отсутствие регуляторной поддержки в развитии мобильного бизнеса;
    • регуляторные ограничения в фиксированном бизнесе (например, регулирование тарифов фиксированной связи для В2С, отсутствие возможности региональной дифференциации);
  • сокращение маржинальности бизнеса из-за снижения удельной цены предоставляемых услуг;
  • существенная нагрузка, связанная с инвестициями в инфраструктуру, в том числе в силу реализации социальных проектов c низкой окупаемостью.

Для достижения поставленных целей и успешного противодействия вероятным вызовам предполагается реализация стратегических инициатив, формирующих видение Группы:

  • Супермаркет услуг для всей семьи: выбор №1 для коммуникации, информации, развлечений;
  • Информационный фундамент казахстанского бизнеса;
  • Построение интегрированного оператора;
  • Модернизация бизнес-модели.


Группа инициатив «Супермаркет услуг для всей семьи» предполагает

  • продвижение пакетного предложения телекоммуникационных и прочих услуг домохозяйству, которое полностью удовлетворит потребности всех членов домохозяйства в коммуникации, информации, развлечениях;
  • повышение пользовательского опыта и лояльности абонентов;

Группа инициатив «Информационный фундамент казахстанского бизнеса» включает в себя:

  • расширение продуктовой линейки и предоставление комплексных решений, удовлетворяющих инфокоммуникационным потребностям различных типов корпоративных клиентов;
  • переход от продуктового подхода в работе с корпоративным сегментом к клиенто- и сегментоориентированному подходу;
  • развитие операторского бизнеса.

Группа инициатив «Построение интегрированного оператора» предусматривает

  • развитие мобильного бизнеса до масштаба, позволяющего осуществлять значительный вклад в финансовые результаты Группы
  • получение синергетического эффекта за счет постепенной интеграции мобильного и фиксированного сегментов бизнеса

«Модернизация бизнес-модели» является необходимым условием для достижения Группой поставленных стратегических целей, как с точки зрения прямого влияния на финансовые показатели, так и в части обеспечения необходимых условий для реализации важнейших стратегических инициатив, отмеченных ранее. Модернизация бизнес-модели предполагает комплекс инициатив по повышению эффективности организации и производительности труда, совершенствованию процессов и корпоративной культуры Группы.

Сообщите об ошибке портала

Здравствуйте! Если что-то пошло не так, пожалуйста, оповестите нас о найденной ошибке, чтобы она была устранена в ближайшее время
Скриншот ошибки
Описание ошибки
Дополнительные изображения